http://www.neformat.com.ua/forum/movies … remen.html

ТОП-30 полнометражных художественных фильмов Латинской Америки всех времен
После проведения 2 кинофестивалей латиноамериканского кино в Киеве решил создать такую тему для лучшей ориентации форумчан в вопросах латиноамериканского кинематографа.Рейтинг чисто субъективный, хотя в определенной степени я ориентируюсь и на реакцию на показанные фильмы в рамках наших кинофестивалей со стороны зрителей. Рейтинг кинопоиска и imdb роли особой при составлении рейтинга не играл. В последствии надеюсь расширить топ. к каждому фильму небольшой комментарий о том чем запомнился наиболее.Ну и все эти фильмы советую оотсмотреть прежде чем углубляться еще дальше в кинематограф региона.

1. Центральный вокзал. Режиссер-Вальтер Саллес. Бразилия, 1998 год.

Описание: Бывшая учительница Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Она берет по доллару за письмо, и еще доллар, если просят его отправить, после чего... спокойно относит письма домой, где сама принимает решение, - какие из них отправлять, а какие отправить в мусорное ведро. Ее последний клиент - женщина, желающая найти своего мужа - гибнет под колесами автомобиля. Сын погибшей 9 летний Жозуэ отца никогда не видел, но мечтает встретиться с ним. Беря на себя заботу о ее Жозуэ, она начинает новую жизнь...
Призы и номинации:
Приз "Золотой медведь" режиссеру Вальтеру Саллесу.
Приз "Серебряный медведь" актрисе Фернанде Монтенегро.

Мой комментарий:После этого фильма обычно говорят "Неужели в Латинской Америке способны снимать такое кино?" Причем говорят даже самые последние киноснобы.Фильм никого не оставляет безучастным. Фернанда Монтенегро прекрасна.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1208347

2. Я, Куба. Режиссер-Михаил Калатозов. Куба, 1964 год.

Этот легендарный фильм, входящий в курс истории кино, плод сотрудничества М.Калатозова и выдающегося российского оператора С.Урусевского ( Летят журавли"), представляет сейчас интерес, конечно, не из-за его идеологии. Он является органичным сплавом постановочных сцен, стилизованных под документальные, из жизни Кубы конца 50-х гг. накануне революции, и прекрасен, прежде всего, операторской работой - по нему и сейчас учатся снимать в современных киношколах мира. Мы видим, как в казино, барах и отелях веселятся американцы и используют для своих удовольствий красивых, но бедных кубинских девушек; как крестьянину, который всю жизнь выращивал тростник, объявляют, что его поля забирает американская корпорация; как живет студенческая молодежь в Гаване и как в ней зреют свободолюбивые настроения; видим сражения повстанцев в горах, где оружие полагается добывать в бою; видим частные истории простых кубинцев, из которых слагается история страны; видим, как прекрасен этот остров и его жители.

Мой комментарий:Этот фильм не просто прикосновение к истории, о которой так часто лгут, это прикосновение к искусству, культуре и необъяснимой загадке операторского мастерства Урсулевского.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1477738

3. Мачука. Режиссер-Андрес Вуд. Чили, 2004 год.

1973 год, конец эпохи Альенде. Страна — на грани гражданской войны, генералы готовят путч. Трагические события чилийской истории увидены глазами подростков. Сын обеспеченных родителей, 11-летний Гонсало Инфанте, живет в элитном пригороде Сантьяго. Он посещает престижную английскую школу, директор которой Отец МакЕнрой, открыл дорогу к образованию детям из бедноты. Так в классе Гонсало появляется Педро Мачука — голодранец из столичных трущоб. Ребят разделяют социальные, имущественные и культурные барьеры, но вопреки всему они становятся неразлучными друзьями…

Мой комментарий:Дружба, не сломленная штыками. Самая авантюристичная и самая успешная в своем роде автобиографическая драма. Фильм снимали за гроши, актеров по воскресеньям.Получили нескромный шедевр, взывающий к зрителю.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2027311

4. Крот. Режиссер-Алехандро Ходоровски. Мексика, 1970 год.

«Крот» принадлежит к той категории фильмов, которые рано или поздно суждено увидеть каждому серьезному киноману. Это и сюрреалистическая притча и мистический галлюциногенный спагетти-вестерн, собранный из политических намеков, символизма, философии дзен, Ветхого завета и ошеломительно кровавых сцен. Он явился миру из таинственного и скрытого андеграунда и вскоре приобрел статус культовой легенды мирового кино. В 1970 г. в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась первая закрытая премьера, и фильм понравился Бену Баренгольцу, владельцу кинотеатра «Elgin». Он запустил «El topo» на послеполуночных сеансах. Вначале картина шла в пустом зале, потом стали приходить хиппи, прослышавшие о странном фильме. Через полгода к кинотеатру подъезжали лимузины, а в кассу выстраивались километровые очереди. Среди тех, кто восторгался фильмом, были Энди Уорхол, Джон Леннон и Йоко Оно.
Герой фильма - убийца и святой. Крот - его аллегория и эмблема. Название фильма (и имя главного героя), является своеобразной метафорой киноандеграунда 60-70х. Подобно кроту, который роет нору и выбирается из-под земли на поверхность, малобюджетные авангардные фильмы той эпохи за короткий срок выходили из подполья и обретали всемирное признание.

Мой комментарий:И вот уже 40 лет разгадывают интеллектуалы всех стран и народов этот фильм Ходоровского. И будут продолжать разгадывать дальше, превознося задумку мастера

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2244955

5. Ангел-истребитель. Режиссер-Луис Бунюэль. Мексика, 1962 год.

После званого ужина в особняке на улице Провидения представители высшего общества вдруг обнаруживают, что в силу каких-то таинственных причин не могут покинуть дом. Что-то мешает им переступить порог. Через два дня необъяснимого заточения гостей охватывает страх и отчаяние...

Мой комментарий:ну примерно тоже самое что и для "Крота", в ограниченном социальном диапозоне

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2793563

6. Cука-любовь. Режиссер-Алехандро Гонсалес Иньярриту. Мексика, 2000 год.

Мехико Сити, фатальная авария. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни.

Мой комментарий:Мексика накануне нынешней бури. Тонкий психологический портрет общества. Лучшее отражение духа современности

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3287073

7. Танго. Изгнание Гарделя. Режиссер-Фернандо Соланас. Аргентина, 1985 год.

В течение пяти лет Соланас собирал во Франции материал к фильму "Танго. Изгнание Гарделя", поставленному им после падения в Аргентине в 1983 г. военной диктатуры. Название ленты намечает главное в ее теме и настроении. Горестная неприкаянность, внутреннее смятение аргентинских эмигрантов, их воспоминания и преодоление ностальгии творчеством — все это претворяется на экране в музыкально-танцевальной стихии танго. Полноправным соавтором режиссера стал известный композитор Астор Пьяццолла, написавший музыку к фильму (так же, как и к "Югу"). Имя Гарделя, "короля танго", кумира аргентинской публики 30-х годов, воспринимается символом танго (понимаемого как песенно-литературный и как танцевальный жанр), выражением народной культуры, в которой и пытаются обрести связь с утраченной родиной все персонажи картины.

Мой комментарий:Утешение через искусство, история, переданная танцем. Любителям блокбастеров не смотреть-умрете.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=456920

8. Глас невинных. Режиссер-Луис Мандоки. Мексика, 2004 год.

11-летний Чава живет с мамой, сестрой и братом. А вокруг - война. Самая страшная - гражданская. По ночам гремят взрывы, трещат автоматные очереди, погибают друзья, с которыми ты еще днем играл на улице. А других, когда им исполняется 12, забирают в армию. Такие вот законы в этой маленькой латиноамериканской стране. И через пару месяцев лучший друг готов уже разрядить в тебя всю обойму за неверно сказанное слово.
Но жизнь продолжается. Дети остаются детьми. Ходят в школу, запускают в небо фонарики, играют, влюбляются...

Мой комментарий:Пожалуй самый красивый и один из самых страшных фильмов о гражданской войне. Точнее о преступлениях армии перед народом. Чудесная игра детей-актеров. После этого фильма у девушек обычно глаза на мокром месте.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1274889

9. Дневники мотоциклиста. Режиссер-Вальтер Саллес. Бразилия, ЛатАмерика.2004 год

В 1951 году 23-летний Эрнесто Гевара (Берналь) бросил любимую девушку, покинул родной дом и отправился со своим другом Альберто Гранада в путешествие по Латинской Америке.
Мотоцикл оказался ненадежным средством передвижения, друзья то толкали его перед собой, то месили грязь горных троп собственными ногами. Пока Альберто добывал деньги на пропитание и ухлестывал за девицами, Эрнесто писал дневники и задумывался над несправедливым мироустройством. Что еще оставалось делать будущему революционеру в фильме, который должен представить его в лучшем виде? Путешествие привело приятелей в лепрозорий. Там они и расстались: Альберто остался в Сан-Пабло, где находился лепрозорий (на одном берегу реки — прокаженные, на другом — персонал лечебницы), а Эрнесто отправился дальше тропой борца за справедливость.

Мой комментарий:фильм о рождении гения.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1112203

10. Разбитый апрель. Режиссер-Вальтер Саллес. Бразилия, 2001 год.

Две семьи охвачены давней родовой местью. После убийства старшего брата 20-летний Тоньо обязан отомстить за него. Так велит закон чести. Но тогда он сам станет мишенью с открытой датой возмездия. И он покидает свой дом, идя навстречу смерти и… любви, ожидающих его впереди.

Мой комментарий:один из самых красивых фильмов региона. Порочный круг патриархальных традиций разрушается людьми и новой эпохой

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1612241

11.Темная сторона сердца. Режиссер-Элисео Субиела. Аргентина, 1992 год.

Молодой привлекательный поэт Оливейро ищет женщину своей мечты - женщину, способную летать.
Через его жизнь и постель проходят многие женщины, большинство он отправляет буквально в тартарары.
Однажды он встречает красивую и сексуальную проститутку Анну. Секс за деньги или подлинная страсть и настоящая любовь, но силы земного притяжения будут преодолены. А Смерть, женщина в черном, неотступно преследующая Поэта и тайно в него влюбленная, однажды поймет, что любовь ей не победить.

Мой комментарий: самый необычный фильм о победе любви над смертью, основанный к тому же на поэзии лучших уругвайских и аргентинских поэтов. Идеальная символизация с привкусом необычной эротики и юмора

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1900723

12. Земля в трансе. Режиссер-Глаубер Роша. Бразилия, 1967 год.

Фильм, сделанный в непростой аллегорической манере, снят под сильным влиянием театра Брехта, а также российского революционного кино Эйзенштейна, Довженко, французского авангарда Виго, Годара и экспериментального синема-верите (cinema-verite).
«Кипящий хаос политической реальности передан лихорадочным ритмом монтажа, барочной избыточностью метафор, неожиданным соотношением изображения и оперной музыки, перебиваемыми сухими щелчками огнестрельного оружия. Фильм прозвучал криком боли автора за свою страну и свой народ» (Ветрова).
В «Земле в трансе» на экране - вымышленная латиноамериканская страна Эльдорадо, привычные заигрывания политических кандидатов с народом и кровавые репрессии, освященные властью.
Главный герой Пауль Мартинс (лучшая роль Жарделя Фильхо), анархист и идеалист, по профессии - журналист, пишущий стихи, борется против популистского губернатора и консервативного призидента Порфирия Диаса. В этом его поддерживают революционные силы. Мартинс мучается, так как эти два коррумпированных политических деятеля были в прошлом его друзьями, и были избраны при его моральной поддержке. В фильме показано циничное и аморальное поведение буржуазных политических деятелей.

Мой комментарий: Один из лучших фильмов политического арт-хауса в мировом кино. Лучшее отображение политической действительности современности, не утратившее значения и на сегодня. фильм очень сложный, для любителей разгадывать и думать.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1677865

13. Капитан Панталеон и рота добрых услуг. Режиссер-Франсиско Ломбарди. Перу, 1999 год.

Картина поставлена по знаменитому роману Марио Варгаса Льосы "Рота добрых услуг".
Секретное досье военного ведомства:
Имя, Фамилия: Панталеон Пантоха.
Армейское звание: Капитан.
Профессиональные данные: трудолюбивый и ответственный офицер с идеальным послужным списком.
Личные характеристики: Женат. Примерный семьянин. Без вредных привычек. Не курит и не употребляет алкоголь.
Характеристика и цель миссии: В связи с участившимися случаями изнасилований гражданских лиц военнослужащими удаленных гарнизонов Амазонии, капитан Пантоха, при соблюдении строгой секретности, займется организацией Службы Визитов по доставке проституток для бойцов, несущих службу в джунглях. Работа этой секс-службы будет стимулировать укрепление боеспособности и повышение морального духа военнослужащих. Капитан Пантоха лично займется отбором, проверкой и обучением кадров для этой ответственной работы.
Важные пометки: Несмотря на моральную устойчивость офицера Пантохи, рекомендуется дополнительный контроль в связи с особой спецификой задания.

Мой комментарий:снобы будут визжать от гнева, а мы будем наслаждаться этим сатирическим произведением по роману нобелевского лауреата Льосы, не раз паскудившего имидж в своих романах наглой и бесполезной латиноамериканской военщине.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=131500

14. Официальная история. Режиссер-Луис Пуэнсо. Аргентина, 1985 год.

Картина получила "Оскара" за лучший иностранный фильм, хотя является первой работой режиссера, написавшего к ней сценарий совместно с Аидой Бортник. Это мощная драма об обеспеченной аргентинке - женщине, далекой от политики, - которая узнает, что ее приемная дочь является ребенком политического узника, а муж причастен к преступлениям диктатуры. Она хочет узнать правду и вплотную сталкивается с реалиями диктаторского режима. Норма Алеандро получила приз "Канн-85" за женскую роль.

Мой комментарий:Лучшая женская роль латиноамериканского кинематографа. Лучший фильм о страшном периоде латиноамериканской истории. Цена сотворенного зла прямо пропорциональна нанесенному себе ущербу.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2850063

15. Черный Орфей. Режиссер-Марсель Камю. Бразилия, 1959 год.

Время ежегодного карнавала. Единственное время года, когда можно без всяких ограничений и самоконтроля предаваться веселью, музыке и танцам. Орфео (Мелло), кондуктор трамвая и прекрасный гитарист, помолвлен с Мирой (де Оливейра), женщиной экзотичной, ежедневно живущей как на карнавале. Однако, любой, кто знаком с легендой об Орфее знает, что судьбой ему предназначено любить Эвридику (Доун - танцовщица, родившаяся в Питтсбурге) - девушку, только что приехавшую в Рио навестить свою кузину Серафину (Гарсиа). Она уехала из родного городка, скрываясь от преследований таинственного незнакомца. Он последовал за ней и в Рио...

Мой комментарий:как верно подметил Doerty не фильм, а праздник. + Оригинальная экранизация мифа

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3233394

16. Метод. Режиссер-Марсело Пинейро. Аргентина, Испания. 2005 год.

Компания проводит собеседование с несколькими кандидатами на некую должность, которая не называется. В одной комнате сходятся самые успешные и квалифицированные — мужчины и женщины, чтобы в конце остался только один. Им предстоит пройти несколько тестов и практических игр, после которых они узнают много об окружающих и о себе...

Мой комментарий: В этом шокирующем фильме вся сущность отношений в мире офисного планктона. Плюс я бы отметил оригинальный непредсказуемый сценарий, который держит в напряжении до конца.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1860907

17. Донна Флор и ее два мужа. Режиссер-Бруно Баррето. Бразилия, 1976 год.

Чрезвычайно сексуальная и смешная комедия побила все рекорды кассы в Бразилии и пользовалась огромным успехом по всему миру в основном благодаря исключительно чувственной героине в исполнении Сони Брага. Она играет прекрасную женщину, чей муж, игрок и бабник, умирает после того, как провеселился всю ночь напролет на карнавале. Решив снова выйти замуж, вдова выбирает скучного аптекаря средних лет, который любовью занимается раз в год по обещанию. Как-то ночью, когда она лежала в постели рядом со своим спящим мужем, появился призрак ее первого супруга. Она пытается от него избавиться, но он отказывается исчезать. В конце концов она уступает и ложится с ним в постель, а второй муж тем временем продолжает мирно посапывать.

Мой комментарий:Это фильм-легенда, и вовсе не просто комедия, а магический реализм от Жоржи Амаду. Девушки естественно понимают его лучше, потому что он о женской мечте о счастье. а Соня Брага была, есть и будет самой сексуальной актрисой региона.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=708856

18. Воспоминания об отсталости. Режиссер-Томас Гутьеррес Алеа. Куба, 1968 год.

Серхио – начинающий писатель и состоятельный буржуа. Несмотря на то, что его друзья, родители и жена эмигрируют в Майами в поисках новой жизни, герой остаётся на социалистической Кубе. Его глазами, глазами рефлексирующего интеллигента конца 60-х, мы следим за событиями новейшей кубинской истории, начиная с Революции и заканчивая Карибским кризисом.
Томас Гутьеррез Алеа беспощадно препарирует славное прошлой своей страны. Он перемешивает документальные кадры и мастерские зарисовки современных нравов Гаваны, накрепко связывает глобальные исторические события с реалиями жизни отдельного человека.

Мой комментарий: Забавная история о разложении человека, не способного сделать выбор.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3264205

19. Антенна. Режиссер-Эстебан Сапир. Аргентина, 2007 год.

Это новая работа ведущего авангардного аргентинского режиссера Эстебана Сапира – ода силе человеческого голоса, изысканно исполненная в стиле черно-белого кино.
«Антенна» — это немой фильм о свободе слова. В некоем городе живут люди, потерявшие голоса. Они общаются между собой, читая по губам, целыми днями смотрят телевизор, едят одну и ту же пищу, жизнь их однообразна и пуста. Голоса у людей украл Мистер ТВ – правитель города.
Именно человеческие голоса подпитывают систему, которая держит город в абсолютной власти Мистера ТВ. Однако, чтобы украсть у людей и слова, Мистер ТВ похищает певицу Голос, единственного человека в городе, сохранившего способность говорить. Свидетелем похищения становится Телевизионный Мастер, он направляется к затерянной в горах антенне, чтобы помешать коварным планам Мистера ТВ.

Мой комментарий: самый оригинальный фильм региона, и самая остроумная и правдивая фантазия на тему фашизма

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1048217

20. Чужая земля. Режиссер- Вальтер Саллес. Бразилия, Португалия.1995 год.

После смерти матери юный бразилец Пако, оставшийся без цели в жизни и без гроша в кармане, решает поехать в Испанию, где он никогда не был, но куда всю свою жизнь мечтала вернуться его мать, давным-давно уехавшая в поисках лучшей доли. Чтобы заработать на дорогу и попасть на родину матери, о которой он и сам мечтал, Пако соглашается на предложение контрабандиста Игоря. Дело совсем простое: перевезти в Лиссабон какую-то скрипку, передать и получить деньги! Но наивный юнец даже не подозревает, что является разменной монетой в жесткой партии, суть которой - отчаяние, а цель - выжить.

Мой комментарий: До появления "Сука-любовь" это был пожалуй основной фильм о жутких 90-ых без уверенности в завтрашнем дне, о стремлении заработать легкие деньги, и о том что мы по сути в этом мире никто, слишком слабы чтоб приспособиться к нему, поэтому не мы приспосабливаемся, а нас приспосабливают. Осталось лишь немного светлых человеческих чувств.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=251106

21. Юг. Режиссер-Фернандо Соланас. Аргентина. 1988 год.

Идея фильма "Юг" зародилась у режиссера Фернандо Соланаса в 1983 г.после возвращения из эмиграции в Париже.Соланас :"Здесь рассказана история любви,это история любви одной пары,но также история любви к своей стране".Главный герой, Флореаль избежав расстрела, отсидел в тюрьме за оппозиционные взгляды пять лет и возвращается домой.Проводником в совершенно изменившемся для героя мире становится его друг, убитый во время облавы.Он показывает Флореалю одну за другой все то, что присходило с его родными и любимыми пока он был в заключении, сцены прошлого, в которых он пытается найти свою любовь-Рози.

Мой комментарий:Самая сильная экзистенциальная драма региона. Человек с незалеченными ранами эпохи диктатуры перед выбором "а кто если не я?". Фильм о любви, родине и прощении, и о ненависти фашистов к "маленькому принцу"Сент-Экзюпери. И все это под исполнение музыки-песен танго великим Астром Пьяцолла, одним из героев фильма.

Скачать:скоро на рутрекере

22. Viva Cuba! Режиссер- Хуан Кремата. Куба, 2005 год.

История двух детей — Малу и Джордито. Их объединяет не просто дружба. Каждый из них по-своему одинок, каждый не может найти тепло и понимание в своей семье. Их отношения — это их мир, один мир на двоих. Но могут ли взрослые, отягощенные своими проблемами и распрями, понять это? Родители хотят разлучить детей, и тогда Малу и Джордито решают убежать. Их путешествие полно опасностей, но для них это — единственный шанс сохранить дружбу…

Мой комментарий: Самый задорный фильм в регионе, созданный руководителем одного из детских театров острова. Позвольте детям самим определять их будущее.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1564162

23. Бог и Дьявол на Земле Солнца. Режиссер- Глаубер Роша. Бразилия. 1964 год.

Бунюэль сказал про этот фильм, «он полон кровавой поэтики». Герои картины, Мануэль и Роза, крестьяне, сначала, сбегая от нищеты, примыкают к проповеднику, но, отшатнувшись, по причине его жестокости, присоединяются к отряду разбойников - кангасейру Кориско, но и здесь не находят счастья.

Мой комментарий: В этом фильме отображение всей истории латиноамериканских народов до середины 20 века. Кипящие страсти и поэтика насилия. Смотреть любителям арт-хауса.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1601138

24. Последний ужин. Режиссер-Томас Гутьеррес Алеа. Куба, 1976 год.

During Holy Week at the end of the eighteenth century, a count visits his Havana sugar mill on a day a slave has run away. The count tells his cruel overseer, Don Manuel, to pick 12 slaves who will be guests at the count's table. Don Manuel objects, but to no avail. The twelfth guest is the recaptured runaway. During the dinner, using religious analogies, the count lectures his guests on the perfect happiness possible in slavery. They in turn tell stories and make requests. He promises no work on Good Friday, but he leaves early that morning and Don Manuel rousts the slaves for a long day cutting cane. They rebel. Which side will the count take?

Мой комментарий:забытый шедевр не просто киноискусства, а философской мысли

Скачать:нигде нельзя

25. Исполнитель обета. Режиссер-Ансельмо Дуарте. Бразилия, 1962 год.

Бразилия, штат Баия. Зе ду Бурру (burro, порт. - осёл) - бедняк, единственное богатство которого - старый осёл Николау. Однажды осёл тяжело заболевает. Зе ду Бурру на кандомбле даёт обещание Святой Варваре, что в случае выздоровления Николау, он донесёт тяжелый деревянный крест до церкви в столице штата - Салвадоре. Ослик выздоравливает и Зе ду Бурру начинает свой путь. Достигнув цели, он сталкивается с препятствием: настоятель церкви, узнав причины его похода, отказывается впустить его в церковь вместе с крестом. Кто-то считает Зе клоуном, кто-то - безумцем, но каждый день он настойчиво продолжает приходить к церкви, чтобы исполнить данное слово, и это зрелище начинает собирать сотни людей, поддерживающих Зе или священника, прессу и полицию.

В фильме затрагиваются такие злободневные вопросы, как безразличие церкви и государства к проблемам обычного человека, и о том как трудно в одиночку достигнуть высокой цели.

Ансельмо Дуарте (1920-2009) -актуальный бразильский режиссер в 1950-1960-ых гг.
Вторая режиссёрская работа Дуарте — фильм «Исполнитель обета» (1962) — стала наиболее известным его фильмом и принесла режиссёру призы трёх международных фестивалей, включая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а также номинацию на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Это был первый бразильский фильм, так высоко оцененный кинокритиками и зрительской аудиторией на мировом уровне. В Белом Доме президент США Джон Кеннеди даже устроил просмотр фильма для журналистов.

Мой комментарий:тяжел нести крест высокой и благородной цели, и в этом мире слишком много препятствий, порой непреодолимых. Президент Кеннеди и герой фильма имеют похожую судьбу.

Скачать: скоро на рутрекере

26. Граница. Режиссер- Рикардо Ларраин. Чили, 1991 год.

Серебряный Медведь на Берлинском кинофестивале, премия "Гойя" за лучший латиноамериканский фильм, главные призы кинофестивалней в Гаване и Чикаго.

Действие фильма происходит в 1985 г. в Чили.Фильм рассказывает историю преподователя математики в университете Сантьяго, которые был уволен и отправлен в ссылку военной диктатурой в Ла Фронтеру-пограничный поселок на крайнем юге Чили, где люди живут обособленно от внешнего мира, да и большинство населения-индейцы.Преступление преподователя-Рамиро состоит в том, что он подписал письмо в знак солидарности с репрессированным коллегой. Местные власти не знают как толком обращаться с этим преступником.Чтоб Рамиро не сбежал от него требуют каждые 4 часа отмечатся в управлении даже ночью.Ссыльный интеллигент оказывается в полной изоляции от знакомого мира, однако здесь на краю земли ему суждено найти любовь и встретить друзей-водолаза, который упорно отыскивает дыру на шельфе моря-причину чилийских землетрясений, страрика, блуждающего в тумане по берегу и мечтающего вернуться в Испанию и разгромить там армию генерала Франко.

"Граница"Риккардо Ларраина , насыщенная поэтической образностью, глубоким политическим подтекстом , убедительная и в актерских работах и в искренности авторской интонации, впервые вывела чилийский кинематограф на мировой уровень, а зрительская аудитория окрестила фильм "магическим реализмом, спрятанным в коробке"

Мой комментарий:Магический реализм в кинематографе.Какие б несчастья и катастрофы не постигали людей, это все временное. Человека не сломить

Скачать: скоро на рутрекере

27. Элитный отряд. Режиссер- Жозе Падилья. Бразилия, 2007 год.

В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.
Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.
Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…

Мой комментарий:Этот фильм мне нравится больше чем прославленный "Город Бога", он лучше дает объяснение социальной природе проблемы насилия в Бразилии, а не акцентирует внимание на том, что все психи. Одно из лучших отображений реальной сущности "правоохранительных органов" в Бразилии, которые и обеспечивают круговорот насилия.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3280779

28. Скрипка. Режиссер-Франсиско Варгас. Мексика, 2005 год.

Фильм повествует о странной семье: престарелом инвалиде Доне Плутарко, играющем на скрипке в забегаловках, его сыне Женаро и маленьком внуке Люсио. Тяжелая голодная жизнь троицы неожиданно резко меняется: военные приходят в их родную деревню, учиняя беспредел: насилуют женщин, расстреливают мужчин. Женаро тут же присоединятся к партизанам. Старик Плутарко остается со своим внуком, попадая в куда более опасную ситуацию: скрипачом заинтересовался начальник местной войсковой части: капитан хочет обучиться игре на скрипке и требует от старика регулярных занятий. У Плутарко нет выбора, кроме как подчиниться его прихоти. Дальнейшие события целиком держатся на нем: немногословный старец, казалось бы раздавленный случившимися событиями, оказывается не так прост.

Мой комментарий:скромный шедевр. Покойный Анхель Тавира(Плутарко) как будто играл самого себя. Одна из лучших мужских ролей в истории кино.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1293168

29. Замок чистоты. Режиссер-Артуро Рипштейн. Мексика, 1973 год.

Уже 18 лет Габриэль Лима, отец большого семейства, предприниматель, выпускающий средства против грызунов, держит в заточении всю свою семью, чтобы оградить ее от разлагающего влияния цивилизации. Но его проект по созданию идеальных детей, которых он окрестил Утопия, Будущее и Желание, рушится под действием внутренних противоречий и конфликтов.
Вдохновителем проекта был Луис Бюнюэль, который затем уклонился от его воплощения в жизнь и поручил снимать фильм своему молодому помощнику Артуру Рипштейну. В процессе сьёмок фильм отклонился от своего первоначального сценария, основанного на реальных событиях, и стал шизофренической утопией. Это увлекательное произведение располагает к различной трактовке – социальной, политической, метафизической.

Мой комментарий: семья как инструмент тоталитарной власти. надеюсь это всего лишь отклонение.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1052309

30. Фандо и Лиз. Режиссер-Алехандро Ходоровски. Мексика,1968 год.

Фильм по театральной пьесе Фернандо Аррабаля.
На Земле остался лишь один волшебный город Тар, да и то берут сомнения - не утешительная ли это выдумка для бесцельно бродящих по каменным пустыням людей.
В чем метод Ходоровского? Он искажает реальность, не искажая ее составляющих, а только нарушая связи, извращая мотивировку. Здесь не встретишь людей безо рта, как у Бунюэля, зато попадется Папа Римский, валяющий античные статуи.
Здесь соединяются драматургические приемы театра абсурда, образность сюрреализма и психоаналитические аллюзии (к психоанализу у маэстро самое серьезное отношение).

Мой комментарий: еще одна непростая работа Ходоровского для сильного мышления. Ну и как можно не любить фильмы, которые срывают кинофестивали.

Скачать:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2799791